Хроника. Все события


Хроника по темам:
  • декабрь 1950 г.
    Сдано в эксплуатацию современное здание вокзала на станции Лозовая.
  • 05 мая 1951 г.
    Территория будущего Октябрьского трамвайного парка освобождена и по акту передана ХТТУ.
  • 15 июля 1951 г.
    В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 25 июня 1951 г. №2164 "О ликвидации округов и укреплении единоначалия на железных дорогах" был ликвидирован Донецкий округ железных дорог, и Южная дорога перешла в непосредственное подчинение Министерству путей сообщения.
  • 22 сентября 1951 г.
    Восстановлено после войны здание вокзала станции Основа.
  • 04 ноября 1951 г.
    Открыт участок трамвайной линии по улице Клочковской от конечной "Павловка" до конечной "Алексеевка" (улица Кузнецкая). Открыт трамвайный маршрут №25 Павловка - Алексеевка (улица Кузнецкая), обслуживаемый тремя двухконтроллерными вагонами типа "Х" (## 206,248,270) Ленинского трамвайного депо. Сигнальные огни: левый - красный, правый - синий.
  • 1952 г.
    Построено паровозное депо на станции Купянск-Сортировочный, ставшее в последствии локомотивным депо "Купянск" (ТЧ-15).
  • 1952 г.
    Трамвайный маршрут №3 Холодная Гора - улица Грековская - Новоселовка начал ходить по улице Октябрьской революции вместо улицы Грековской. Сигнальные огни - оранжевые.
  • 1952 г.
    На станции Божков восстановлено здание вокзала.
  • 1952 г.
    На станции Гоголево был установлен бюст Н.В. Гоголя.
  • 1952 г.
    На станции Линовицы введено в эксплуатацию новое здание вокзала.
  • 1952 г.
    На станции Миргород установлен новый памятник Н.В. Гоголю взамен разрушенного во время войны бронзового бюста.
  • 1952 г.
    На станции Орелька построено новое здание вокзала.
  • 01 мая 1952 г.
    Восстановлена однопутная трамвайная линия по улицам Свердлова (Полтавский шлях) и Залютинской до конечной "Залютино". Маршрут №19 продлен. Новый маршрут: Вокзал ЮЖД - Залютино. Сигнальные огни: левый - белый, правый - оранжевый.
  • 05 октября 1952 г.
    Восстановлена трамвайная линия по улицам Заиковской (1-й Конной Армии) и Кирова на участке от переулка Рыбасовского до улицы Плехановской. Окончено восстановление линии по улице Кирова и площади Восстания от улицы Плехановской до проспекта Сталина (Московского). Маршрут №4 Новоселовка - Заводы (ХЭМЗ) переведен на эту линию. Новый маршрут: Новоселовка - 6-я поликлиника - улица Заиковская - площадь Восстания - проспект Сталина - 2-я Совбольница - трамвайнотехнический узел (довоенный). Сигнальные огни: левый - белый, правый - зеленый. Возобновлен маршрут №10 Улица Заиковская - площадь Восстания - проспект Сталина - площадь Тевелева - улица Пушкинская - Госпром - улица Клочковская - площадь Пролетарская - площадь Урицкого - улица Октябрьской Революции - 6-я поликлиника - улица Заиковская (кольцевой в оба направления). На маршруте работает 32 вагона. Одно кольцо обслуживает Коминтерновское трамвайное депо, второе - Ленинское трамвайное депо. Сигнальные огни: левый - оранжевый, правый - зеленый.
  • 25 октября 1952 г.
    Подписан акт о приемке в эксплуатацию нового вокзала станции Харьков-Пассажирский.
  • 02 ноября 1952 г.
    Открыт новый вокзал станции Харьков-Пассажирский, сооруженный по проекту Г.И.Волошина, Б.С. Мезенцева и Е.А.Лымаря.
  • 31 декабря 1952 г.
    Открыт трамвайный маршрут №26 ХТЗ (Станция "Лосево") - Станкозавод. На маршруте работает один двухконтроллерный вагон Ленинского трамвайного депо.
  • 1953 г.
    Функционирует 9 городских автобусных маршрутов.
  • 1953 г.
    Трамвайный маршрут №25 Павловка - Алексеевка (улица Кузнецкая) продлен на Южный вокзал. Сигнальные огни: оранжевые.
  • 1953 г.
    На станции Основа построено помещение стрелочников (сейчас пост №23).
  • 1953 г.
    Введено в эксплуатацию новое здание вокзала на станции Харьков-Балашовский.
  • 24 января 1953 г.
    Приказом начальника дороги №44/Н создана служба энергетического хозяйства ЮЖД.
  • 15 мая 1953 г.
    Купянское отделение ЮЖД вошло в состав Донецкой железной дороги.
  • 16 мая 1953 г.
    Согласно приказу начальника дороги №276 в состав ЮЖД принято Гребенковское отделение, прежде относившееся к Юго-Западной дороге.
  • июль 1953 г.
    В Харьков поступили первые 6 трамвайных вагонов МТВ-82.
  • июль 1953 г.
    Введено в эксплуатацию новое здание вокзала на станции Мерефа.
  • 01 августа 1953 г.
    Штраф за безбилетный проезд в трамвае и троллейбусе установлен в размере 3-х рублей.
  • 02 августа 1953 г.
    В связи с началом строительства путепровода имени Магомета Караева через станцию Харьков-Пассажирский трамвайные маршруты №3 Холодная гора - Новоселовка, №6 Холодная гора - Велозавод, сокращены до Вокзала ЮЖД. Маршрут №19 Вокзал ЮЖД - Залютино сокращен до временной конечной "Улица Рылеева". Открыт маршрут №19А Улица Рылеева - Холодная гора. На "островном" участке находятся 13 вагонов. На линии одновременно работает 4 поезда.
  • 22 августа 1953 г.
    Открыта трамвайная линия от конечной "ХТЗ" ("Станция "Лосево"") до поселка Плиточного (конечная станция "Плиточный завод"). Сюда продлен маршрут №9 Вокзал ЮЖД - ХТЗ. На маршруте работает 14 поездов. Отменен маршрут №26 ХТЗ - ХЭТЗ.
  • 01 сентября 1953 г.
    Трамвайный маршрут №20 Горпарк - ХТЗ продлен до конечной станции "Плиточный завод" ("Юго-Восточная").