Хроника. Все события


Хроника по темам:
  • 01 мая 1949 г.
    Введено следующее распределение троллейбусных машин по маршрутам: №1 - 3, №2 - 12, №3 - 5, №4 - 6 .
  • 12 мая 1949 г.
    На основании приказов СовМина УССР и МинКомХоза УССР в Макеевку переданы вагоны серии "Х", прошедшие капитальный ремонт на ВАРЗе (#331, #349).
  • 07 ноября 1949 г.
    Троллейбусная линия до театра "Победа" (ДК ХЭМЗ) продлена по улице Броненосца "Потемкин" и проспекту Сталина (Московскому) до Велозавода.
  • 10 декабря 1949 г.
    Введены постоянные билеты на троллейбус стоимостью 60 рублей, а также на трамвай и троллейбус стоимостью 80 рублей. Установлены следующие тарифные участки на проезд в троллейбусе: 0.15, 0.30, 0.45, 0.60, 0.75, 0.90 и 1.05 р.
  • 21 декабря 1949 г.
    В Кременчуге введен в эксплуатацию восстановленный железнодорожно-автомобильный мост через Днепр.
  • 1950 г.
    Восстановительные поезда станции Ромодан и Прилуки объединены в один поезд под названием: "Учебно-восстановительный поезд литеры "А" ЦРБ МПС".
  • май 1950 г.
    Построено новое здание вокзала на станции Кибинцы.
  • 21 мая 1950 г.
    Сотрудники ХТТУ командированы в Киев за б/у троллейбусами МТБ-82М.
  • июль 1950 г.
    Открыта первая в Харькове междугородная автостанция на площади Тевелева
  • 01 июля 1950 г.
    Согласно приказу начальника ЮЖД №399/Н от 29.06.1950 организована служба защитных лесонасаждений и упразднен ранее существовавший отдел живой защиты при службе пути.
  • 22 июля 1950 г.
    Троллейбусная линия по проспекту Сталина (Московскому) продлена до конечной "ХТГЗ" (перекресток с улицей Энергетической). Сюда продлены маршруты №3 Вокзал - Велозавод и №4 Горпарк - Велозавод.
  • 20 августа 1950 г.
    Открыта трамвайная линия от проспекта Сталина (Московского) по улице Академика Павлова, переулку Салтовскому и Салтовскому шоссе до улицы Крупской. Открыта конечная "Салтовский поселок". Открыт маршрут №23 Салтовский поселок - проспект Сталина - Заводы (Салтовский пос. - Дом культуры - Поршень - Электропривод - Ак. Павлова - пр. Сталина - Серп и Молот - 2-я Совбольница - ХЭМЗ - ХТГЗ - ТЭЦ - ЮМС (2-й круг)). Сигнальные огни: зеленые. Открыт маршрут №24 Салтовский поселок - Центр - Ивановка (Салтовский пос. - пр. Сталина - Л. Украинки - театр Победа - пл. Восстания - ул. Искринская - пл. Руднева - Харьковский мост - Пролетарская - сп. Халтурина - сп. Бурсацкий - ул. Энгельса - Коммунальный рынок - Ленинское трамвайное депо - пер. Резниковский - клуб Сталина - пер. Альбовский - Ивановка). Сигнальные огни: левый - фиолетовый, правый - белый. Восстановлен участок трамвайной линии по улице Плехановской от улицы Юмтовской (Морозова) до проспекта Сталина. Трамвайный маршрут №16 Ивановка - Центр - Проспект Сталина (Московский) - ЮМТ (первый круг) изменен и преведен к своему довоенному виду: Ивановка - Центр - улица Нетеченская - улица Плехановская - улица Пограничная - ЮМС (2-й круг). Сигнальные огни: левый - синий, правый - оранжевый. Трамвайный маршрут №7 восстановлен в довоенном виде: Новоселовка - улица Октябрьской Революции - Лесопарк. Сигнальные огни: синие. Трамвайный маршрут №22 Горпарк - Лесопарк начал курсировать "по мере надобности и в дни народных гуляний".
  • ноябрь 1950 г.
    Построено новое здание вокзала на станции Ромодан.
  • декабрь 1950 г.
    Сдано в эксплуатацию современное здание вокзала на станции Лозовая.
  • 05 мая 1951 г.
    Территория будущего Октябрьского трамвайного парка освобождена и по акту передана ХТТУ.
  • 15 июля 1951 г.
    В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 25 июня 1951 г. №2164 "О ликвидации округов и укреплении единоначалия на железных дорогах" был ликвидирован Донецкий округ железных дорог, и Южная дорога перешла в непосредственное подчинение Министерству путей сообщения.
  • 22 сентября 1951 г.
    Восстановлено после войны здание вокзала станции Основа.
  • 04 ноября 1951 г.
    Открыт участок трамвайной линии по улице Клочковской от конечной "Павловка" до конечной "Алексеевка" (улица Кузнецкая). Открыт трамвайный маршрут №25 Павловка - Алексеевка (улица Кузнецкая), обслуживаемый тремя двухконтроллерными вагонами типа "Х" (## 206,248,270) Ленинского трамвайного депо. Сигнальные огни: левый - красный, правый - синий.
  • 1952 г.
    Построено паровозное депо на станции Купянск-Сортировочный, ставшее в последствии локомотивным депо "Купянск" (ТЧ-15).
  • 1952 г.
    Трамвайный маршрут №3 Холодная Гора - улица Грековская - Новоселовка начал ходить по улице Октябрьской революции вместо улицы Грековской. Сигнальные огни - оранжевые.
  • 1952 г.
    На станции Божков восстановлено здание вокзала.
  • 1952 г.
    На станции Гоголево был установлен бюст Н.В. Гоголя.
  • 1952 г.
    На станции Линовицы введено в эксплуатацию новое здание вокзала.
  • 1952 г.
    На станции Миргород установлен новый памятник Н.В. Гоголю взамен разрушенного во время войны бронзового бюста.
  • 1952 г.
    На станции Орелька построено новое здание вокзала.
  • 01 мая 1952 г.
    Восстановлена однопутная трамвайная линия по улицам Свердлова (Полтавский шлях) и Залютинской до конечной "Залютино". Маршрут №19 продлен. Новый маршрут: Вокзал ЮЖД - Залютино. Сигнальные огни: левый - белый, правый - оранжевый.
  • 05 октября 1952 г.
    Восстановлена трамвайная линия по улицам Заиковской (1-й Конной Армии) и Кирова на участке от переулка Рыбасовского до улицы Плехановской. Окончено восстановление линии по улице Кирова и площади Восстания от улицы Плехановской до проспекта Сталина (Московского). Маршрут №4 Новоселовка - Заводы (ХЭМЗ) переведен на эту линию. Новый маршрут: Новоселовка - 6-я поликлиника - улица Заиковская - площадь Восстания - проспект Сталина - 2-я Совбольница - трамвайнотехнический узел (довоенный). Сигнальные огни: левый - белый, правый - зеленый. Возобновлен маршрут №10 Улица Заиковская - площадь Восстания - проспект Сталина - площадь Тевелева - улица Пушкинская - Госпром - улица Клочковская - площадь Пролетарская - площадь Урицкого - улица Октябрьской Революции - 6-я поликлиника - улица Заиковская (кольцевой в оба направления). На маршруте работает 32 вагона. Одно кольцо обслуживает Коминтерновское трамвайное депо, второе - Ленинское трамвайное депо. Сигнальные огни: левый - оранжевый, правый - зеленый.
  • 25 октября 1952 г.
    Подписан акт о приемке в эксплуатацию нового вокзала станции Харьков-Пассажирский.
  • 02 ноября 1952 г.
    Открыт новый вокзал станции Харьков-Пассажирский, сооруженный по проекту Г.И.Волошина, Б.С. Мезенцева и Е.А.Лымаря.
  • 31 декабря 1952 г.
    Открыт трамвайный маршрут №26 ХТЗ (Станция "Лосево") - Станкозавод. На маршруте работает один двухконтроллерный вагон Ленинского трамвайного депо.